yurakolotov: (Default)
[personal profile] yurakolotov
Я вообще-то на чужие темы стараюсь не высказываться. Тем более на такие, которые до этого не изучал хоть немножко. И тем не менее, не могу не процитировать замечательный аргумент из чужого спора (в комментах к посту [livejournal.com profile] arbat про чуть менее, чем полную разумность обамакер-а).

Еда. Она вкусная и полезная. Она безусловно необходима каждому человеку: если чисто теоретически выжить без медицинского обслуживания ещё возможно, то без еды выжить невозможно in total, не так ли? Однако, почему-то никто не разрабатывает страховых схем по обеспечению населения продовольствием, не выдумывает концепций "а всякий человек обязан купить себе не менее стольки-то килограмм еды в месяц, а иначе мы его оштрафуем". Еду просто продают. Тупо, выкладывая на прилавки и назначая цены, причём назначая по каким-то своим понятиям, не имеющим в общем случае ничего общего с социальной справедливостью. Какая-то получается слишком жестокая модель. Пригодная только для состоятельных людей, а для среднего и тем более бедного не пригодна. Не так ли?

(Авторство: [livejournal.com profile] luch4)

Date: 2012-07-11 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Забыли про фудстемпы и то, что цены на многие продукты регулируются, фермерам платят дотации (налоговые льготы).

Date: 2012-07-11 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Ну, это же не разбор экономической системы, а просто ответ некоему идиоту, понёсшему всякую хню про необходимость госконтроля надо всем, начиная с его личного мочевого пузыря...

И потом, при чём тут вообще дотации фермерам? Речь идёт о том, нужно ли заставлять взрослого человека делать что-то for his own good (якобы).

Date: 2012-07-11 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я воспринял вашу заметку как троллинг: исходя из этого и отвечал. Даже целую статью об этом написал в своем блоге :)


Date: 2012-07-11 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Завтра прочту. У нас уже глубоко за полночь.

П.С. мы разве не на "ты" были? :)

Date: 2012-07-11 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я имел ввиду тебя, Арбата и Луч4 :)

Date: 2012-07-11 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Так ты сам ведь все и сказал: потребность в еде не рандомна; не бывает такого, чтобы кому-то вдруг стала жизненно необходима еда на мильон (только если это не лекарство:)). Поэтому медстраховка имеет смысл, в отличие от страховки на еду - и, при этом, придумал ее совсем не Обама.:)

Date: 2012-07-11 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Обама, если ты не в курсе темы, придумал (а) сделать её бесплатной для "неимущих" (т.е. не работающих по любым причинам) и (б) штрафовать тех, у кого её нет (т.е. тех, кто не хочет на своей спине тащить этих из пункта а).

Date: 2012-07-11 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Система бесплатной страховки для малоимущих (медикэйд) существует во всех штатах. Обама просто хочет ее сделать федеральной. Ничего он не придумал: просто хочет довести до абсурда тот кошмар, к которому давно катится США.

Date: 2012-07-11 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
ОК, спасибо за уточнение.

Date: 2012-07-12 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
В курсе - хотя в подробности и не вникал. Но я о том, что сравнение с едой вряд ли релевантно; помимо "естественных" отличий надо еще иметь в виду, что медицинская система в США изначально была весьма непростой. Например, приходилось читать, что американский писатель ранее почти не имел шанса на медстраховку - согласись, что с едой такого не происходит.:)

Date: 2012-07-12 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Что я тебе скажу...
Не верь всему, что читаешь.

Понятие, впрочем, "американский писатель" радует. Обобщения они такие обобщения...

Date: 2012-07-12 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Надо фамилию назвать?:) Не помню я ее. Фантаст, вроде бы, писал, что ему и коллегам трудно. Может, это еще от штата зависит.

Date: 2012-07-12 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Миша, ты же умный, вроде, человек.
Писателем может себя кто угодно назвать. И я могу - у меня пара рассказов в столе лежит, а уж задумок сколько!
Если писатель популярен, он зарабатывает и может позволить себе любую страховку. Если он не зарабатывает, то не очень он хороший писатель. Тем более фантаст! Либо он талантлив, либо он никому на хрен не нужен.

Date: 2012-07-12 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Я=то умный - а ты разве специалист по американскому медстрахованию?:) Данный писатель прилично зараатывает писаниной на жизнь - но такие (индивидуальные) клиенты страховые компании не интересуют.

Date: 2012-07-13 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] igormy.livejournal.com
Юра, ты же умный и на одном примере все поймешь. Вот моей жене 61 стукнул, слава Богу. У нее за плечами две неприятные операции и налетевший три года назад диабет (на инсулине). Она работает и я работаю. Компания обеспечивает нас страховкой. Через девять месяцев жена уходит на пенсию. Теперь представь ситуацию: она ушла на пенсию, а меня через месяц уволили и я не могу найти работу в большой компании, которая дает медстраховку. Или вообще не нахожу работу, что при безработице под 10% весьма вероятно. Материально мы проживем, это не проблема. Но медицинскую страховку до выхода на Медикал в 65 лет она не получит НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ. Я достаточно ясно выразился - ни за какие деньги. Для справки: ее первая операция стоила 40+ тысяч (и это было в 2000 году, сейчас - где-то под сто тысяч), вторая - тысяч 15. Сколько стоит ежедневно диабет - не знаю, но много. Она проработала в Америке все свои 22 года. I rest my case.

Date: 2012-07-13 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] igormy.livejournal.com
Уточнение: цены в предыдущем сообщении - в американских долларах. Все свои 22 года высокооплачиваемой работы (шестизначная зарплата довольно давно) она платила совершенно сумасшедшие налоги на федеральном, штатном, городском уровне и все необходимые по закону отчисления на пенсию и медстрахование по старости (Медикал).
Ее сестра платит около 1000 долларов в месяц на страховку для себя и мужа (который - малый бизнес, без страховки), ибо у него была опереция на сердце. И это считается, что ей повезло найти.

Date: 2012-07-13 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Ключевые слова "она платила совершенно сумасшедшие налоги".

Да, и содержала на них: раздутый штат чиновников на всех уровнях, безработных, неимущих... Один раз от одного из них вы хоть "спасибо" услышали? Вон, Соня Т. рассказывала не так давно, как её отблагодарили налогонеплательщики.

А теперь представьте себе, что этого всего бы не было, что эти деньги у вас из зарплаты не вычитались, а оставались вашими. Хотите, откладывайте. Хотите, вкладывайте. Хотите, играйте в казино, покупайте и перепродавайте машины или дома.
И к старости -- есть капитал на пенсию, на медицину, на лекарства.
Ни вы никому ничего не должны, ни вас никто не содержит.

Date: 2012-07-13 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] igormy.livejournal.com
А и то, правда. Накопил к старости - лечись. А прогулял, проел, проотпускничал, продейтейучил, прокофепривыкпить вместо воды без сиропа - нехер лечить. Скалы есть, океанов - завались.
Родил ребенка аутиста в свои 25, когда еще ничего не заработал, так твои проблемы: можешь сам донести до ближайшей скалы, могут добровольц-комсомольцы помочь. "Нормально, Григорий, отлично, Константин.."

Date: 2012-07-13 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Нет, ну если Вам нравится содержать на свои деньги легион велферовцев под командованием дивизии чиновником, полный вперёд. Мне - не нравится. Сделать я с этим ничего не могу, но, по крайне мере, не ищу злу логических гуманных оправданий.

Date: 2012-07-13 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Игорь,

Вы меня простите, мой предыдущий комментарий не был верхом тактичности или вежливости. Я злюсь, когда меня арбитрарно обвиняют в бесчувственности. Я инженер, не забывайте, и понимаю только язык разума.

По теме. В мире (теоретическом и, увы, более невозможном), где каждый заботится о себе и о своих близких; отвечает за себя и за своих близких; и не несёт ответственности ни за кого, кроме как за себя и за своих близких -- проблема, Вами описанная, не стоит. Она появляется тогда и только тогда, когда есть коллективная ответственность перед обществом - понятие а приори ложное.

А что конкретно до детей-аутистов... Я думал об этом, поверьте. Ответ мой прост. Если медицина позволяет это определять до родов, надо уничтожать плод. Если уже родился, можно убить. Родителям. Можно. Не должно быть законов, это предупреждающих. Они аморальны, если мораль - выживание общества, а не его гибель. "Самоценность одной человеческой жизни" -- не самоцель, и она не должна лежать на плечах общества.

Теперь можете в меня плюнуть, назвать жестоким и т.д. Если не соблюдается "не человек для закона, а закон для человека", то в ж... такой закон и такое общество.

Искренне Ваш,
Ю.К.

Profile

yurakolotov: (Default)
yurakolotov

February 2025

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
232425262728 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 07:31 am
Powered by Dreamwidth Studios