yurakolotov: (Default)
[personal profile] yurakolotov
War is peace. Freedom is slavery. Ignorance is strength.
George Orwell

It was expected for many decades, predicted by non-idiot writers, observed in different countries and several states in US... and now it's vocalized in NYT.
An open suggestion that mathematics and other useless stuff is removed from school program.
In New-York Times, no less.
Enjoy and weep!

http://www.nytimes.com/2012/07/29/opinion/sunday/is-algebra-necessary.html?pagewanted=all

Date: 2012-07-31 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] humorable.livejournal.com
меня, скажем, душат гнев и возмущение.
Я всегда любила математику:) Испытывая мистический трепет.

Но мои мама и старшая дочка горячо поддержали бы.
У них "не хватает шарика".

Дочкин багрут довел меня до нервного срыва, потому как она соглашалась заниматься только со мной.

А мама училась в мат.школе - не знаю до сих пор, каким образом она там оказалась, будучи гуманитарием.
Математичка шпыняла ее и насмешничала: ты, наверно, только о замужестве и думаешь:)
И все свои профессиональные достижения моя родительница адресовала этой самой Мирре Яковлевне.

Date: 2012-07-31 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Саша, понимаете, то, что не умеют преподавать - это симптом, а болезнь называется - "отказ от разума".

И математика здесь - не первая, но не более, чем ласточка.

Date: 2012-07-31 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] humorable.livejournal.com
Вы знаете, я сейчас немножко растреялась.
Если "отказаться от разума", что вообще оставить в перечне школьных предметов?
Историю, литературу дети не любят, не хотят.
Естественные науки давно уже в стыдливом загоне.
Увлекаются, действительно, теми предметами, которые хорошо преподают.
Но хороших преподавателей - раз-два, и обчелся:)

Date: 2012-07-31 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Ну - как что?
Комиксы.
Социальную справедливость.
Современное искусство (смотреть! ни в коем случае не изучать!)

По выходе из школы сразу выдать всем по B.A., чтоб никому не было обидно.

Date: 2012-07-31 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Физику уже ремували. Один из таких спасенных детей отправил клиентам прибор на котором было написано AC, хоть клиент хотел именно DC. Так получилось, что расхлебывать пришлось мне. Когда я спросил его понимает ли он разницу между постоянным и переменным током, он мне с городостью ответил, что ни в школе ни в колледже физику не учил, ее мало кто брал, она не была обязательной. Тогда я его спросил слышал он о рок-бэнде AC/DC и знает ли он, что означает это название бэнда, он сказал, что слышал что-то, но это было давно, эта группа могла нравится его папе, а не ему. Парню примерно 25 лет.
Я, кстати, заинтересовался такими познаниями в музыке, не только в физике и спросил его про Джима Моррисона.
И услышал, что он такого вообще не знает и даже не слышал. Так что выяснилось, что молодые американцы не знают ничего ни про физику ни про Моррисона. Ну физика, это еще куда ни шло, но вот Моррисон...

Date: 2012-07-31 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Ибо нех...

У нас тоже несколько лет назад ввели совершенно дивное понятие - "лотерею", т.е. каждый год перед аттестатом зрелости "разыгрывались" предметы, которые не обязательно сдавать.
В первый же год выпала математика и ещё что-то.

Говорят, теперь это уже убрали. А что поставили вместо - не выяснял.

Date: 2012-07-31 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Да, еще вот еще что.
Когда я был школьником-пионером, я с интересом читал "Пионерскую правду", там из номера в номер печатался фантастический роман "Гриада", про приключения землян на этой самой Гриаде.
Заодно я просматривал остальные заголовки и обнаружил там дискуссию после письма одного пионера.
Дискуссия была под названием... "Зачем мне нужна геометрия." Таким был вопрос школьника эту дискуссию спровоцирующую.
Но подобное письмо, которое было опубликовано газетой в начале, написал 12-тилетний мыслитель.
Так что "Пионерская правда" опередила Нью-Йорк Таймс на 40 лет и советский пионер уже поставил такую же проблему тогда же.
А здесь о том же написал профессор. И даже назвал свою публикацию почти так же, правда заменив геометрию алгеброй.
Проникаешься невольной гордостью за "Пионерскую правду" и этого пионера.

Date: 2012-07-31 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Кстати, надо полагать, что пионера того разнесли по кочкам.
В отличие от профессора.

Date: 2012-07-31 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Точно, действительно разнесли по клочкам. Несознательного пионера - пионеры сознательные.
Это я помню.

Результат таких облегчений жизни по Америке:
При огромной безработице, два миллиона рабочих мест вакантны. Их некем заполнить.
Твой френд Игорь мне говорил, что у них в компании люди уходят на пенсию, а те молодые, которые приходят на интервью, ничего не знают, они не учили то, что нужно знать для работы в энергетической компании, ни в школе ни в колледже.
Игорь, как ты знаешь, инженер-энергетик.

Date: 2012-07-31 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
И берут в результате, надо полагать, индусов и китайцев.
У нас пока не так всё плохо. Ну, так у нас, слава Богу, не Калоформия.

Date: 2012-07-31 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] vozkin.livejournal.com
A quote from the comments:
Actually things are far worse than that statement suggests. According to the National Science Foundation: Among 15-year-olds worldwide, "in 2009, U.S. students demonstrated higher mathematical literacy than students in only 5 out of 34 OECD countries (Greece, Israel, Turkey, Chile, and Mexico).

Date: 2012-07-31 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
*развеселился*
Я ж говорю, эгалите.
Взяли какой-то опрос, неясно - ни в каком секторе населения, ни какая выборка, ни что и как проверяли.
Называется "бухнул - как в лужу пёрнул".

(Это не про тебя, разумеется, а про того, кто такие комменты оставляет).

Date: 2012-07-31 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] vozkin.livejournal.com
Оно, конечно, грустно, но население en masse не понимает ни процентов, ни пропорций. Это арифметика. Алгебра тем более в межушных ганглиях не задерживается. А если нет разницы, зачем?

Date: 2012-07-31 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Затем, что это сложная проблема. Образование должно быть на разных уровнях для разных слоёв населения. В педагогику надо деньги вкладывать и в пропаганду и в элитизм - как в том же Иране. А не в эгалите сраное.

Date: 2012-07-31 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com
И воопче география - извозчичья наука. Митрофанушка на марше.

Date: 2012-07-31 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Отож.
Особливо, когда к каждой гриве по жэпээсу пристёгнуто.
Кстати, умение читать нэ трэба, бо оный жэпээс бабьим голосом рекёт - когда направо, когда налево поворачивать.

Date: 2012-08-05 12:27 pm (UTC)
ext_454496: (Default)
From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com
Право от лева отличать тоже непросто. К счастью, умение понимать эти команды пока проверяется на практическом экзамене по вождению.

Date: 2012-08-05 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
А ведь, кроме шуток, странно, что на экзамене по вождению не ввели ещё "ехать по GPS".

Date: 2012-07-31 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Of course, people should learn basic numerical skills: decimals, ratios and estimating, sharpened by a good grounding in arithmetic.

Peter Braunfeld of the University of Illinois tells his students, “Our civilization would collapse without mathematics.” He’s absolutely right.

But there’s no evidence that being able to prove (x² + y²)² = (x² - y²)² + (2xy)² leads to more credible political opinions or social analysis.

Надергал фраз из статьи, о которой вы говорите. Там речь идет не об отмене изучения математики вообще, а об алгебре.
Я все равно за: нас мучили, пусть и дети наши мучаются, изучают. Но я вообще против федерального регулирования образования.

Date: 2012-07-31 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
>> Но я вообще против федерального регулирования образования.

Золотые слова.

Впрочем, я готов сделать исключение.
Если это будет федеральное регулирование с элитарным подходом и пирамидальной селекцией, то я за.

Date: 2012-07-31 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Это лучше назвать не регулированием, а поддержкой. Типа сздать в каждом городе государственные математические школы.

Date: 2012-07-31 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Я имел в виду, как в Иране, когда детишек проверяют, разбивают на уровни, лучших тянут всё время вверх, а средних при этом не топят.

Date: 2012-07-31 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я бы не хотел, чтоб подобной селекцией занимались чиновники или политики.

Date: 2012-07-31 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Я тоже.
Но это всё же лучше, чем
(а) когда ей не занимается и никто
(б) когда чиновники и политики занимаются обратным, т.е. уравниловкой по низкому уровню.

Date: 2012-07-31 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Все ругают Дж. Буша за что-то. Я - за No Child Left Behind Act.

Date: 2012-08-05 02:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажи, кроме того, что мы слышали с детства, типа подхода "янычар" в Иране, ты (Или кто-нибудь) знаешь про такие программы, или вообче про обучение в Иране?
Потому как иначе это ты тоже раз за разом бухаешь не проверив...

(Не обижайся на резкий тон, просто уж больно я перестал верить не проверенным фразам (с твоей-же подачи...)

С.

Date: 2012-08-05 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
От Меира, кажется.
От Айзенбуда, точно.

Про янычар ничего не слышал. :)

Profile

yurakolotov: (Default)
yurakolotov

February 2025

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
232425262728 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 10:50 am
Powered by Dreamwidth Studios