yurakolotov: (Default)
yurakolotov ([personal profile] yurakolotov) wrote2017-07-09 11:45 pm

Не атеизм, а неверие.

Любая вера -- не религия, не традиция, а именно вера -- вызывает у меня одну из трёх реакций: жалость, брезгливость, ненависть.
Последнее бывает редко; почти исключительно при попытке либо объяснить мне, что я, как неверующий, ущербен (а не они, отказавшиеся от разума), либо при столкновении с законом, стоящим на стороне ущербных.

Для тех, кто в танке: атеизм - тоже религия; но не по кретиническому принципу латентных пи гомосексуалистов, а потому, что является необоснованным утверждением о реальности.

[identity profile] fuguebach.livejournal.com 2017-07-10 04:45 am (UTC)(link)
Атеизм - и религия и вера
bisey: (Default)

[personal profile] bisey 2017-07-10 06:17 am (UTC)(link)
Если не секрет - а какой именно атеизм? У нас течений столько, что авраамитам даже и не снилось: католик с протестантом или суфий с пятидесятником всегда найдут хоть одну общую тему - а сторонник, например, Маркса на адепта Айн Рэнд даже не взглянет (или взглянет, но через прицел - если конкретный марксист из радикалов типа "Красных бригад").

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 06:39 am (UTC)(link)
Так я ж написал: необоснованное утверждение о реальности. Прямое утверждение "бога нет".

Любая вера есть декларация идентичности *реальности* твоему *представлению* о реальности.

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 06:41 am (UTC)(link)
Конечно. Но я сейчас только о втором.
(Ну, и традиций, то есть религиозных обрядов, в атеизме всё-таки несравнимо меньше, чем в любой другой).
bisey: (Default)

[personal profile] bisey 2017-07-10 07:18 am (UTC)(link)
Вера, но не религия ))

[identity profile] buddha239.livejournal.com 2017-07-10 07:19 am (UTC)(link)
Прямое утверждение "Земля вертится вокруг Солнца" - это вера? Или, чуть сложнее - происхождение Вселенной посредством Юольшого Взрыва.

Есть т.н. "научная картина мира"; я не вижу основания ей не сильно не доверять - а богов в ней нет. Неверие в бога (мое) - из той же серии, что неверие в теплород.

[identity profile] ahmash.livejournal.com 2017-07-10 07:21 am (UTC)(link)
Ты просто нам завидуешь!

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 07:22 am (UTC)(link)
Разумеется.
У атеизма есть и религиозная составляющая, но она обычно не отнимает слишком много времени от жизни. :)

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 07:22 am (UTC)(link)
Вирусам гриппа?

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 07:27 am (UTC)(link)
Это вообще разговор длинный, но попробую кратко.
Вера есть декларация идентичности *реальности* твоему *представлению* о реальности.
Пока ты помнишь, что "земля вертится вокруг солнца" - это словесное упрощение модели, которая сама по себе есть карта некоторого уровня сложности для описания реальности - всё хорошо.
Как только (взрослый) человек бормочет символ веры "земля вертится вокруг солнца", не понимая, что это значит, это ничем не отличается от теплорода.

И да, пока для тебя горение - это чиркнуть спичкой у газовой конфорки, какая, собственно, разница теплород горит или химический процесс окисления отдаёт излишек тепла? Лишь бы сосиски жарились.

[identity profile] ahmash.livejournal.com 2017-07-10 07:35 am (UTC)(link)
Тем, кто верит в дополнительный шанс

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 07:37 am (UTC)(link)
Йеэ, бейби.

[identity profile] fuguebach.livejournal.com 2017-07-10 08:31 am (UTC)(link)
"Отсутствие" обрядов в атеизме - тоже своеобразный обряд

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 08:36 am (UTC)(link)
Нет.
Ты путаешь простое отсутствие обрядов (не религия) с декларативным деланием чего-то другого каждый раз, имеющее целью демонстрировать отсутствие обрядов) (традиция/религия).

Ну, а внутрисемейные или дружеские традиции (выпить "за встречу", к примеру) к атеизму вообще отношения не имеют.

[identity profile] fuguebach.livejournal.com 2017-07-10 08:43 am (UTC)(link)
У атеистов есть куча всяких демонстративных коллективных действий, демонстрирующих принадлежность к атеизму, которые вполне обрядовы по сути

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 08:46 am (UTC)(link)
Приведи примеры.
Я начну: большевистское плевание на крест. Более обобщённо - демонстративное нарушение чужих обрядов с целью оскорбить, без прямой выгоды для себя.

Надо сказать, я не много знаю таких людей.

Вдалбливание детям "боганет" не канает - образование есть часть религии, но не есть обряд.

[identity profile] buddha239.livejournal.com 2017-07-10 08:52 am (UTC)(link)
Нет ли в твоем комментарии демагогии?:) Да, "физическая реальность" - штука сложная, и ее трудно описать человеческим языком (особенно коротка). Тем не менее, законы Ньютона - весьма разумная вещь. Можно их воспринимать как некоторое приближение к реальности, можно тупо заучит наизусть - но вот религией их назвать совсем трудно. А христиане как раз все время твердят о неисповедимости - то есть не считают, что полностью знают и понимают "божественное".

[identity profile] buddha239.livejournal.com 2017-07-10 08:54 am (UTC)(link)
Как-то вы слишком сильно паритесь на эту тему; желания подражать не возникает.:)

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 09:02 am (UTC)(link)
Демагогия - вещь хорошая. :)

Смотри, законы Ньютона это модель, так? Они работают в определённом приближении (до таких-то скоростей), с определённой точностью и погрешностью, и т.д.

Школьники в 6м классе, вообще-то, особенно умные, уже вполне способны понять разницу между картой и территорией. Блин, даже мой старший понимает и с охотой играет в поиск примеров, а ему 10. Так зачем тогда давать им это как истину в последней инстанции?

И да, тупое заучивание наизусть чего бы то ни было весьма близко к религии. Какая разница - тупо заучивать наизусть три правила равенства треугольников или катехизис?

[identity profile] fuguebach.livejournal.com 2017-07-10 09:07 am (UTC)(link)
Пример: регулярно на страницах газеты гавнярец авторы бьют в себя грудь и произносят молитвы на тему: я не хожу к стене плача, мне плевать на могилы праотцев, я современный человек и т.д.
Это самый настоящий ритуал.

[identity profile] buddha239.livejournal.com 2017-07-10 09:09 am (UTC)(link)
Разница в том, что результат тупой зубрежки никто, кроме тебя (и прочих демагогов?:)) религией не называет. Под религией и верой (ее еще с большой буквы некоторые пишут:)) обычно подразумевают что-то "серьезное" и основательное (можно сюда добавить определение из какого-нибудь толкового словаря).

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 09:11 am (UTC)(link)
Конечно. Но зачем же это читать?

[identity profile] fuguebach.livejournal.com 2017-07-10 09:13 am (UTC)(link)
я тебя вроде и в синагогу не зову

[identity profile] yurakolotov.livejournal.com 2017-07-10 09:16 am (UTC)(link)
Ты уводишь в сторону.
Какая мне разница, кто что и как называет?
Я не о названиях, а о сути.
Никакая зубрёжка не есть познание. См., например, главу из Surely You Must Be Joking под названием Map of a Cat.

[identity profile] ahmash.livejournal.com 2017-07-10 10:02 am (UTC)(link)
Никогда париться не любил. Ни в бане, ни в сауне.
Так что ваш камент мне очень загадочен...

Page 1 of 3